НЯНЯ.BY - Няня в Беларуси
няня


Информационные материалы: 12 заповедей идеального домашнего работника; Няня к грудничку; Няня с проживанием; Цены на услуги нянь в Минске; Все публикации....

  Закрытая темаСоздание новой темыСоздание опроса

> 12 ЗАПОВЕДЕЙ ИДЕАЛЬНОГО ДОМАШНЕГО РАБОТНИКА
Administrator
Дата 22.04.2014 - 11:44
Цитировать сообщение




Administrator
**

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Пользователь №: 1
Регистрация: 24.05.2005





12 ЗАПОВЕДЕЙ ИДЕАЛЬНОГО ДОМАШНЕГО РАБОТНИКА

Даже при устройстве на обычную «офисную» работу не последнюю роль играют личностные характеристики сотрудника. А когда речь идет о домашнем персонале, человеческие качества значат еще больше. По статистике агентства «Тэзори», выбирая няню или домработницу, 70% белорусских семей делают акцент на психологической совместимости с будущим сотрудником и лишь 30% готовы поступиться эмоциональным комфортом ради профессиональных качеств.

Поэтому идеальное владение технологией уборки и ухода за VIP-гардеробом, умение обращаться с любой бытовой техникой, знание всех современных методик развития и многолетний опыт работы – это еще не дает стопроцентной гарантии, что работодатель «оторвет вас с руками».

Работа домашнего персонала очень специфична по своей природе. По сути, вы вторгаетесь в святая святых любого человека – в его дом, в его семью. Поэтому нужно проявить чудеса такта, порядочности и понимания, чтобы стать действительно незаменимым работником, к которому будут относиться с доверием и уважением и которого будут готовы порекомендовать друзьям и знакомым.

Здесь мы собрали основные правила, которым следует неукоснительно следовать, если вы хотите стать настоящим профессионалом в своем деле и завоевать себе хорошую репутацию на рынке домашнего персонала.

1. Вступайте в диалог с работодателем исключительно по делу. Уместным будет рассказать, что вышла новая хорошая книга, которую стоит купить для ребенка, или что не мешало бы приобрести парогенератор, потому что утюг уже совсем старый и не обеспечивает должного качества глажки. А вот пространные рассказы о том, как вас затопили соседи и сетования на дороговизну продуктов лучше оставить для общения с подругами.


2. Уважайте чужие правила. Помните, что все люди разные! И если в семье, куда вы пришли работать, быт устроен совсем не так, как в вашей – это их право. Ваша задача – выполнять ту работу, которая вам поручена, а не читать нравоучения по поводу того, как нужно чистить морковку, драить кафель и воспитывать детей.


3. Следите за своим внешним видом. Опрятная одежда без пятен, чистые волосы и ногти, отсутствие неприятных запахов – требования, общие для всех домашних работников. Первое, что вы должны сделать, придя на работу – переодеться в сменную одежду и вымыть руки. В практике нашего агентства были случаи, когда отличных профессионалов не хотели брать в семью из-за неприятного запаха изо рта или слишком длинных ногтей. Поэтому если у вас есть проблемы со здоровьем, которые могут стать причиной появления запаха, следует обратиться к врачу, а если устранить их невозможно – пользоваться антиперсперантами и средствами для освежения дыхания. А от длинных ногтей придется отказаться: если вы домработница – это неудобно, а если няня – попросту травмоопасно. Вы бы решились доверить своего малыша даме с длиннющими накладными «когтями»?


4. Вредные привычки оставляйте за дверью. Если вы курите – стоит еще на собеседовании сказать об этом. Многие наниматели, которые курят сами, не возражают против перекура в процессе работы. Те же, кто не курит, часто соглашаются взять на работу «дымящего» сотрудника, но при условии, что на время работы он или она будет воздерживаться от сигарет. А вот если вы умолчите о своей привычке, а работодатель почувствует запах – вы рискуете утратить его доверие. Говорить об алкоголе, мы думаем, излишне – все понятно и так.


5. Семья, в которой вы работаете – не ваша семья. Когда человек работает в семье долгое время, границы стираются, и он начинает воспринимать семью нанимателе, как друзей и приходить на работу, как в гости. Это недопустимо! Настоящий профессионал никогда не забывает о субординации.


6. Видеонаблюдение – это хорошо. Сегодня все чаще наниматели устанавливают скрытые камеры, чтобы контролировать действия домашнего персонала. Многие воспринимают это в штыки, что в корне неверно. Ситуации бывают самые разные. Например, ребенок что-то разобьет или поломает, а признаться побоится. Естественно, подумают на няню или домработницу. Опять же, если пропала какая-то ценная вещь, домашний персонал в числе первых попадет под подозрение. Видеозапись – в первую очередь гарантия вашей безопасности: в любой спорной ситуации можно посмотреть пленку и убедиться в вашей невиновности.


7. Ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажу. Часто домашние работники, вольно или невольно, становятся свидетелями всего, что происходит в семье. Поэтому важно помнить, что все, что вы видите и слышите на работе, не должно уходить дальше вас. Если вам неймется поделиться с близкими подробностями своих трудовых будней (что нормально), расскажите об успехах своего воспитанника, о том, как вам удалось поладить с ультра-навороченной стиральной машиной или о том, какой чудесный обед вы сегодня приготовили. Личные и деловые разговоры, взаимоотношения между членами семьи, размер трат на еду или одежду и любая другая конфиденциальная информация – не тема для обсуждения с кем бы то ни было.


8. Не сравнивайте работодателей. Этим грешат очень многие наши кандидаты: на собеседовании с нанимателем начинают рассказывать: «А вот в моей прошлой семье было так…» Каждая семья индивидуальна, в каждой – свои правила, условия, требования и нюансы. Подобные сравнения попросту некорректны.


9. Не завышайте свои возможности. Если вам никогда не приходилось иметь дела с VIP-гардеробом, работать с детьми с особенностями развития или дрессировать йоркширских терьеров – не стоит говорить, что вы умеете это делать. Правда все равно выйдет наружу, и вы потеряете если не работу, то доверие нанимателя. Если вам пришлось столкнуться со сложной техникой, и вы не знаете, как с ней обращаться – честно признайтесь в этом. Лучше 2-3 раза переспросить, чем испортить дорогостоящую вещь.


10. Не рассматривайте работу, как возможность устроить свою личную жизнь. В нашей практике попадались претендентки, которые желали устроиться домработницей исключительно к обеспеченному холостяку. Да и молодые няни порой не прочь сыграть на разногласиях супругов. Такое поведение – непрофессионально! Возьмите себе за правило: личная жизнь и работа существуют параллельно и не пересекаются. Если так случилось, что вы стали свидетелем конфликта в семье – не принимайте чью-либо сторону и не давайте никаких советов. Случается, что глава семьи сам делает прозрачные или не очень намеки в сторону симпатичной няни или домработницы. К сожалению, в таких случаях лучший выход – увольнение. Жаловаться супруге – бесполезно, все равно виноватой останетесь вы.


11. Уважайте свободу совести. Каких бы религиозных или политических взглядов вы ни придерживались – это только ваше дело. Вы не имеете никакого права навязывать свои убеждения или проповедовать в семье, где работаете. Также следует избегать разговоров с детьми на околосексуальные, религиозные и философские темы: ваши взгляды на воспитание могут в корне отличаться от тех, которыми руководствуются родители.


12. Не уходите по-английски. Если вы не устраиваете работодателя, он имеет полное право вас уволить. Точно так же вы можете отказаться продолжать работу, не объясняя причин, просто потому, что вам некомфортно. Но совершенно неправильно и непрофессионально просто исчезать или ограничиваться запиской либо смс. О своем намерении уволиться следует сообщить нанимателю заранее, чтобы у него была возможность найти вам замену. Особенно это касается нянь – представьте, каково это, когда у вас срочные дела, вы уверены, что все будет в порядке и за ребенком присмотрят, а няня просто не является на работу! Если не хотите назвать причину увольнения, сошлитесь на личные обстоятельства. В этом случае вы расстанетесь красиво и сможете рассчитывать на хорошую рекомендацию. А работнику, который канул в Лету без предупреждения, надеяться на позитивные отзывы уж точно не приходится.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Закрытая темаСоздание новой темыСоздание опроса

 



Контакты: nannyby[@]ya.ru

Рейтинг@Mail.ru Няни.ру - няня для ребенка
Агентство домашнего персонала "Домашний круг"
<% COPYRIGHT %>